• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:07 

Хм...

На запрос "шуточные правила обращения с женой" яндекс выдал мне "Минимальные стандартные правила обращения с заключенными..." К чему бы?

@темы: на полях блокнота

06:37 

Разное.

Я говорила, что заболела? Ну так вот, на прошлой неделе пришлось мне пару дней провести дома, где я то ли в силу температуры, то ли нахлынувших из-за болезни сентиментальных воспоминаний о бурной молодости села я смотреть Сейлор Мун Кристал. И знаете что: проняло ведь!!! Особенно опенинг (тот, который старый и начинается с боя часов, не помню, что в новой версии, я их вперемешку смотрела), теперь хочу себе такой звонок на телефон)

***

Четвертая серия Доктора не впечатлила. Слишком много Клары (которая судя по всему скоро нас покинет, предпочтя тихую домашнюю жизнь синей будке в своей спальне), не совсем понятно, кто стучал в дверь и сидел на кровати, и кто в конце концов открыл люк, ведь там за ним не было атмосферы, и чего боялся первый путешественник во времени... В общем, концовка мне не понравилась. Но Капальди хорош! Только вот спутницу ему нужно другую. Вот кому бы хорошо подошла Ривер, которую мне очень жаль, потому что в конце 7 сезона 11 с какой-то радости прощается не с ней, а с Эми, будь она хоть трижды его любимой спутницей и не менее любимой тещей.

***

В моем маленьком мире холодно. У бродячих кошек на лопатках пробиваются крылья, и они готовятся улететь на юг, во всяком случае, мне очень хочется в это верить. Мои подруги почему-то уверены, что я не вылезаю из командировок, хотя за прошедшие почти три месяца я была всего в одной, и с учетом того, что командировки эти приходятся на места еще более холодные и не отапливаемые, поводов для грусти я пока не вижу.

@темы: Doctor Who, по горячим камням

18:39 

Мысли вслух

Люди всегда были заинтересованы в чужой жизни. Подгядывать - это любимое занятие большей части населения этой планеты, за исключением представителей парочки психотипов, которых это в принципе не интересно. Издавно для этой цели создавались самые разнообразные формы и способы человеческого общения: начиная с мужских клубов и салонов в богатых домах (конечно же, было что-то и до) и заканчивая самой надежной системой под кодовым названием "бабушки на лавочках". Сегодня же интернет дарит просто нереальные возможности и бесконечное количество замочных скважин. покажи тепичной бабушке с лавочки жж или дайри, и проблема осваивания стариками интернета отпадет сама собой: такой сумасшедший стимул просто не оставит мировой паутине шансов выйти из этой неравной схавтки победителем.

И тут появляются перегибы. Я скоро зарекусь читать коментарии в инстаграмме: помимо а) бесконечно восхищающихся абсолютно всем, что выставляет автор, и б) абсолютно уверенных, что их мнение что-то значит для держателя аккаунта, там есть еще и третья категория, а именно в) вопрошающих. Не так давно я наткнулась на примерно десяток комментариев посвященных тому, что оставившие их личности провели полдня в поисках определенного факта из жизни автора в его блоге и были жестоко разочарованы, не найдя нужный пост. Часть страждущих требовала ссылки на нужну запись, другая требовала дать подробное описание тут же. Здравомыслящий автор молчал.

Итак, люди на полном серьезе были уверены, что они вправе знать данную информацию, и они были обижены тем, что их право не было реализовано. Более того, они были этим возмущены. Однако если мы предполагаем за каждым обязанность раскрывать о себе информацию по первому кличу толпы, то значит мы отбираем у него право на частную жизнь, а оно у нас, между прочим, Конституцией охраняется.

Есть правда и другая тенденция. Ее недавно очень классно описала одна моя знакомая: "Смотрите, это я, это мой кот, моя собака, мой таракан..." Эта тенденция - опубличивания - меня несколько пугает. Неужели люди настолько одиноки, что жажда с кем-то поделиться своей жизнью перерастает в превращение её в реалити-шоу, а комментарии к этой жизни - в лобное место (Я все понимаю, все люди разнные, и по психотипам мы отличаемся, но все же...)

Ну и на последок о группе а). Библейская заповедь "не сотвори себе кумира..." помимо нравственного имеет очень глубокий психологический подтекст. Она означает, что нужно проживать свою жизнь и идти за собственными чувствома и желаниями, а не зачьми-то. Кумиры - это морфий. Никакой жизни, одна иллюзия.

@темы: на полях блокнота

09:54 

Осеннее

Я простудилась.

Все мои простуды всегда начинаются одинаково: я сижу на жутком сквозняке и думаю о том, что надо бы уйти/одеться/закрыть окно, иначе меня настигнут соответствующие последствия, и конечно же ничего это не делаю, а на следующий день перехожу на ползучий образ жизни. И после этого говорят, что человек - существо разумное...

***

В пятницу посмотрела 3 серию Доктора. Смотрела черно-белый вариант с невозможным количеством мешающих элементов на экране, прекрасно понимая, что уже в сб будет вариант нормальный, но ждать было ни в моих силах. Могу сказать, что Капальди в роли Доктора нравится мне куда больше Смита.
Каждый раз, когда Доктор регенерирует в нашем сообщество происходит взрыв негодования, мол, это не тот Доктор, неправильный Доктор, он совсем другой, прежний Доктор был доктористее!.. Но ведь идея регенерации тем и гениальна, что в результате получается действительно совсем другой Доктор. Это как сравнивать двух разных людей и пытаться понять, кто из них более людь.

***

На улице потрясающе: воздух кристальный – холодный и чистый, и березы напротив моего окна уже украсились золотыми бусами. Нам обещают бабье лето.

@темы: Doctor Who, по горячим камням

18:14 

Очередные наши люди вернулись с Кипра. Я смотрю на фотографию - почти пленка! - на ней скалы и море, и мне почти не верится, что все это существует на самом деле. Есть у меня такой пунктик: пока сама не пройдусь , не дотронусь до места - оно так и остается точкой на карте, и космическое пространство представляется мне более реальным, чем какая-нибудь страна поблизости. Это похоже на игрушку-бродилку, в которой изначально дана карта, сплошь закрытая черным пятном, а по мере продвижения она открывается все больше и больше...

***

Сегодня во время обеда пошла на детскую площадку и, сидя на качелях и ловя последние теплые лучики уже охладевшего солнца, читала свой старый цитатник, в который я когда-то так аккуратно вписывала понравившиеся мне стихи. И нашла мысль, встреченную в свое время у Шелли (только тогда я еще не знала, что есть Касталия), вторившую вчерашней достоевской и так вовремя охладившую. Над кроватью нужно повесить, чтобы видеть, просыпаясь и засыпая:

"Опасно мало знать, о том не забывая,
кастальскую струей налей бокал до края.
От одного глотка ты опьянеешь разом,
но пей до дна и вновь обряшешь светлый разум".

Александр Поп "Опыты"


@темы: книжная полка: цитаты, по горячим камням

17:30 

Моменты.

В кабине грузовичка сидят трое: мужчина лет пятидесяти пяти и двое молодых людей. Пока светофор горит красным, мужчина вертит в руках бумажную помятую карту, ведет пальцем по одной из линий. Один из молодых людей протягивает ему сотовый телефон, они недолго изучают что-то (наверняка 2гис) на экране, потом согласно кивают друг другу. Загорается зеленый.

***

К продуктовому магазину подъезжает молодой человек на Ямахе. Зайдя внутрь, проходит мимо корзинок, а продукты на кассе выкладывает прямо из шлема.

@темы: моменты

10:05 

Будни.

Братик вернулся с Кипра. Фото еще не показывал (для этого нам нужно как минимум очутиться в одном городе), но я уже заранее выбрала победителя, как бы предвзято это не было. И даже коллажик составила. Вот он, тот, кто пару недель назад сделал мой день:



***


Съездила в полноценную двухдневную командировку. В командировке была на охоте, где меня кормили супом из домашней курицы (это было самое вкусное из всего того, что я ела за два дня), заходила в самый настоящий трейлер, наблюдала ходячие замки Хоула (жаль, снять не получилось,но речь идет о небольших несуразных зернохранилищах на "ножках") и училась, конечно же.

А теперь у меня есть два дня на то, чтобы вернуть себе человеческий вид и в пн быть готовой выйти на работу. Поэтому я сейчас сижу в моем любимом доме посреди полей, закутавшись в одеяло, и дышу свежим воздухом. И "Братьев Карамазовых" осталось всего на 297 страниц.

@темы: по горячим камням

11:16 

Only Lovers Left Alive / Выживут только любовники

Я посмотрела этот фильм в апреле. Отзыв в черновую написала за два дня. И стех пор никак не могла оформить его нормально. Что ж, видимо время закрыть гештальт пришло.


В апреле, в последнюю пятницу перед Пасхой, случились со мной Джим Джармуш и тонна эстетического удовольствия, придавившая меня к креслу в кинотеатре. Это было так прекрасно, что мне было стыдно есть попкорн, потому что отвлекаться на него было проявлением неуважения к режиссеру и его картине.
Фильм по силе произвел на меня впечатление, примерно равное прочитанной в свое время «Жене путешественника во времени» (мне тогда 16 было) или тому, что писала Никалоас. Это взрыв, только после него хочется дышать глубже. Это очень – ОЧЕНЬ - хорошо. Джармуш каким-то непостижимым для меня образом угадал: он нарисовал любовь, как вижу её я. Самодостаточную, запитывающуюся от тех, кто любит, с полным правом на притязание, но без малейшего ущемления прав и личного пространства друг друга. С невероятной близостью двоих, никак не связанной с близостью физической, но так органично ею дополняемой. С безграничным доверием, с принятием друг друга как есть, с маленькими секретами только на двоих, с нежеланием кого-то впускать в свой мир. Про двух людей, похожих на паззл, частицы которого для непосвященных могут показаться самостоятельными картинами, но которые самом деле по отдельности никогда не будут завершенными… В общем, со всем тем, о чем мне пока что так и не удалось написать.
Этот фильм нужно смотреть, имея за плечами опыт любви, желательно хотя бы чуть-чуть похожей, и тогда от него мурашки будут бегать по спине, и все это не покажется сказкой, но нет – жизнью. Джармуша просили добавить экшн - в ответ он убрал тот малый, который уже был. И правильно сделал, потому что жизнь – она именно такая. И это ощущение, которое я так люблю и которое так давно не могла словить: как будто бы подглядываешь в замочную скважину. И недоговоренностей много, и непоняток хватает, и это правильно: разве кто-то будет объяснять что-то специально для подглядывающего? Разве вправе подглядывающий требовать объяснений? Главное, что герои знают, в чем тут дело: и почему живут отдельно, и все их свадьбы, включая ту, третью, и то, что было в XV веке, и почему в Лондоне им лучше не приземляться... Зрителям позволено увидеть небольшой фрагмент их жизни, вырванный из нагромождения веков и событий, а требовать большего уже неприлично.
Звуковое решение просто потрясающе. Мой плей-лист в вк обогатился парочкой новых треков, что с ним происходит крайне редко.
И да, благодаря этому фильму я прочла «Днекники Адама и Евы» М. Твена (для тех, кто не в курсе, сценарий фильма в мыслях Джармуша родился благодаря прочтению этой книги). В общем, за один вечер я получила столько, сколько мне обычно приходится по крупицам собирать целый год.

Теперь о героях. Ева и Адам - это свет и тьма и то, что рождается, когда они пересекаются.

Играющий в декаданс Адам производит впечатление ребенка, у которого есть все и который, не имея возможности получить больше, бессильно бесится от этого, погружаясь в депрессию. И одновременно упивается этой депрессией. Его желание умереть - фарс чистой воды, иначе не было бы последней сцены – сцены, где смерть близка, как никогда, и где желание жить заставляет переступить принципы.

Ева старше, мудрее, в отличие от Адама, живущего прошлым, она пытается жить будущим, она готова созидать, она тоже часть богемы, но совсем другой, и теплые краски Танжера, так разительно отличающиеся от мертвого пригорода Детройта, только доказывают это. Ева привязана к прошлому (столько вещей, столько книг), но при этом открыта новому. Ева знает все, что было, и возможно все, что будет, но это не мешает хотеть все это увидеть. Ей нравится жизнь во всех её проявлениях (вы только посмотрите, как она реагирует на скунса). И еще Ева боится смерти, потому что знает, смерть - это шаг в пустоту. В ничто. Она безнадежный романтик, и в ней до сих пор живет совесть ("Мы же их обратим?" - спрашивает она). Но вот парадокс: Ева, которая по задумке Джармуша старше Адама почти в четыре раза, в руках мужа оказывается почти девочкой, женщиной – слабой и ведомой, о стоит им оказаться отдельно друг от друга, как все вновь меняется. Этот момент был мне не до конца понятен, но все встало на свои места, когда я прочитала уже названную повесть М. Твена. Ева – архетип женщины и женственности. «Я – первая жена на земле, и в последней жене я повторюсь».

Историю и культуру герои смакуют почти так же, как и кровь. Потому что как и кровь – это сама жизнь. И, конечно же - сравнение в конце. Кровь как вода. И за них стоит сражаться, потому что иначе не выжить. "Каков процент воды в человеке? А сколько земной поверхности покрыто водой?" И практически совпадающие цифры почти оправдывают поведение героев в конце, просто свою войну они начали раньше.

О том, что речь идет о вампирах, а не о людях, вспоминаешь лишь изредка. Потому что фильм не об этом, и все, кто пришел посмотреть очередные «Сумерки», наверное, остались разочарованными. Нас вообще в зале было немного, и в основном девочки лет 16-17, хотя фильм совсем на другую категорию рассчитан, и я искренне надеюсь, что эта категория его увидела, не убоявшись заявленной в СМИ тематики. Так вот, почему вампиры? Потому что нужна была вечность, которая бы сыграла роль лупы и дала бы разглядеть двоих своих обитателей. Вообще же Джармушу вовсе не обязательно было превращать Адама и Еву в вампиров, можно было сделать их просто бессмертными, но вероятно это было необходимо для постановки каких-то морально-этических вопрос без излишней мылодраматичности, которую отчего-то так любят вставлять где ни попадя. Джармуш же рисует жизнь и её восприятие, создает нечто настоящее, что сильно отличается от того, что обычно изображают сейчас в кино.

В одной из рецензий я прочла, что можно полностью пересказать весь фильм и при этом не сделать ни одного спойлера. Готова подписаться под каждым словом. Потому что это фильм о том, что внутри, а не снаружи.

15 из 10.

P.S. Адам и Ева похожи на красные мухоморы на заднем дворики его дома в Детройте. Их тоже не должно быть, но они есть, и причину их бытия, кажется, можно угадать.

P.P.S. Русская озвучка мне понравилась больше оригинала, что удивительно.


@темы: 27 кадр

Письма из чащи

главная